Вам жаль Гайдара. А Гайдар, покуда был жив, вас жалел? -
2009.12.17
Автор:
Илья Федосеев
Вы - люди культурные, интеллигентные, на костях плясать не станете. Вам жаль Гайдара. А Гайдар, покуда был жив, вас жалел? Меня он жалел? Жалел тех, кто по его милости остался без гроша, был вынужден побираться, кто подыхал из-за него с голоду? И не забывайте: нынешнее б...во, которое вам столь ненавистно, возникло не без активного участия новопреставленного.
О да, жалость - это очень высокое и благородное чувство. Пожалей злодея, пойми, как он одинок и несчастен, как ущербна его душа. Можешь потратить на него вообще всю свою жалость, его жертвы и без неё перетопчутся. Тем самым ты как бы становишься выше этого противостояния, и, разумеется, выше самого злодея. И вот уже душа твоя переполняется заслуженным умиротворением.
Это очень хорошо описал прекраснодушный интеллигент Акунин:
И стало Мите жалко бедную толстую старуху. Самые близкие люди желают ей смерти, только партия Внука медленной, а партия Сына быстрой.
Мите жаль старуху. А сама старуха кого-нибудь жалела? Было ей жаль крепостных мужиков, из которых дворяне выжимали последние соки? Жалела она крестьянских девок, которых эти дворяне милостиво соизволяли брюхатить? Жалела старуха солдат, которые тысячами гибли в Европе и в Турции - ради её, старухиных, славы и величия под командой Суворова, Румянцева и прочих великих полководцев? Теперь Суворовым-Румянцевым стоят памятники, и самой Екатерине тоже. Солдатам памятники не стоят, и их имён уже никто не помнит. И Мите их не жаль. Ему жаль старуху, ага.
А право на жалость - это, господа-товарищи, штука очень дорогостоящая, его не всякий может себе позволить.
Нет, мне не жаль человека Егора Гайдара. Никаких "людей вообще" нет и быть не может. Есть МЫ, и есть ОНИ. И в отношении тех, кто находится по ту сторону, никакие моральные нормы не действуют. Здесь любая добродетель мерзка, а любая мерзость добродетельна. Им необходимо причинять любое зло по мере сил - и радоваться любому злу, которое их постигло, при твоём участии или без оного.
ОНИ нас людьми явно не считают. Так с какого перепугу мы должны относиться к НИМ как к людям?
| |
|