|
Легенда о несбывшемся грядущем. Интервью с "красным" электронщиком - 2006.08.28 Автор: Виталий Чубатый
Несмотря на свой молодой возраст (27 лет), российский музыкант Виктор Аргонов уже является относительно известным в музыкальных кругах, а один сайт(1) то ли в шутку, то ли всерьёз назвал Виктора Юрьевича одним из мэтров жанра электронной оперы. Несмотря на то, что работы над записью последних дорожек оперы "Легенда о несбывшемся грядущем" ещё ведутся, кое-что уже можно скачать с сайта автора - 2032.ru. В этом произведении несомненный интерес представляет нетрадиционный подход к жанру оперы - сочетание крупной оперной формы с современной элетронной музыкой. Как обычно, слушатели музыкальных произведений хотят больше узнать об их исполнителях, но почему-то обходят вниманием людей, которым данные произведения обязаны появлением на свет - поэтов и композиторов. Попыткой восполнить этот пробел с оперой и является данное небольшое интервью, которое Виктор любезно согласился дать для нашего сайта. В силу больших расстояний (Виктор живёт во Владивостоке) пришлось воспользоваться достижениями 21-го века - вопросы и ответы задавались не лично, а по электронным каналам связи, что не повлияло на содержание. - Добрый вечер, Виктор, или доброе утро - учитывая разницу во времени. - Конничива. :-) - Когда ты начал заниматься музыкой и когда возникла идея написания оперы "Легенда о несбывшемся грядущем"? - Музыкой по-настоящему начал заниматься уже достаточно поздно, в 1995 году. Тогда мне было 16 лет. Отчасти потому, что именно в те годы я стал активно слушать музыку (она вообще стала доступней), отчасти благодаря знакомству с творчеством некоторых местных музыкантов. Идея написания оперы возникла в конце 1999 года. Это было закономерно, так как я всегда был сторонником конкретной проблематики в искусстве. Сейчас многие люди стараются избегать конкретики - всё больше намёки, тотальная постмодернистская ирония. Но когда хочешь рассказать о реальной проблематике - иногда бывает полезна крупная форма. - Какая общая цель оперы - заставить людей задуматься, показать, что у нас могло бы быть при ином развитии событий или что-то ещё? - Думаю, что показанный сценарий всё-таки не может претендовать на роль пророчества, пусть даже нереализованного. Здесь нет особого исторического реализма. Основные вопросы, которые хотелось показать, носят скорее не политический, а общефилософский характер, пусть и неотделимый от исторического контекста. Философская проблематика коммунистических идей очень многослойна, она сложнее, чем реально существовавшее и существующее отношение к ней большинства политических сил (как прокоммунистических, так и антикоммунистических). Но по мере удаления от советской эпохи у нас появляется шанс подойти к вопросу более взвешенно, не впадая в крайности. - К написанию оперы тебя что-то подтолкнуло, был какой-то импульс, или эта идея возникла как бы сама собой? - Думаю, что я пришёл к этому закономерно. - То есть, в силу своих убеждений? - Банально звучит, но это было просто результатом творческого поиска. Впрочем, если говорить об идеях, а не о музыкальной форме, то были конечно и какие-то конкретные моменты, подтолкнувшие меня. Например, одной их вех стала песня группы "Ария" "Что вы сделали с нашей мечтой"... Эта песня мне понравилась своим неоднозначным отношением, которое нельзя было свести к очернению или, напротив, превозношению. - Сюжет оперы на первый взгляд понятный, даже несмотря на то, что работы над записью последних дорожек продолжаются. А чего слушатели могут ожидать дальше? Я, конечно, понимаю, что все творческие планы невозможно раскрыть - в общих чертах. - На самом деле сюжет ещё не так предсказуем по представленному материалу. Впрочем, его я придумал достаточно давно. Может быть, если бы писал сейчас, сделал бы финал другим, более аккуратным. Но думаю, он по-своему интересен и так, как есть. Что касается дальнейших планов, то, во первых, я хочу вернуться к работе над материалом группы Complex Numbers, а во вторых, собираюсь написать ещё одну оперу. Не буду подробно раскрывать задумку, скажу лишь, что это будет произведение по мотивам одного известного классического литературного источника, но с сюжетом, сильно переделанным под современные научно-технические и социальные реалии. Политики здесь уже не будет, хотя вопрос о развитии человека останется. - Судя по тексту оперы, где упоминаются работы В.М. Глушкова, ты неплохо знаком с его биографией. А сколько вообще научной литературы было перечитано во время создания оперы? - К своему стыду, когда я начинал писать сюжет, я не знал о Глушкове. Уже потом, почитав о реальных проектах создания автоматических систем управления государством, я решил о нём упомянуть в тексте, так как его проекты оказались очень похожи на описанный у меня. Специальной научной литературы я при этом не читал - просто писал, основываясь на своих знаниях. - Кто принимает участие в записи материала? Кто скрывается за названием "Виктор Аргонов Project"? - Участниками проекта Виктор Аргонов Project являются автор и исполнители ролей в опере. В записи участвуют владивостокские актёры и вокалисты. Некоторые из них профессионально работают в данной области, некоторые нет, но в любом случае мне удалось найти очень достойные голоса, каких сейчас немного на нашей популярной эстраде. - Сейчас на эстраде - как российской, так и украинской - сложилась тенденция, когда на сцене много не только песен-однодневок, но и исполнителей. Кто сейчас вспомнит тех, кто пел на сцене в конце 90-х годов прошлого века? А кто из молодых исполнителей, на твой взгляд, представляет интерес своими песнями и кого не забудут через год-два? - Я достаточно спокойно отношусь к популярной музыке. Что-то в ней мне нравится, что-то нет. Бывает, что мои вкусы резко отличаются от вкусов большинства, бывает, что совпадают. Я сторонник того, чтобы людям искренне нравилось то, что они делают. Тогда это искреннее творчество, даже если это поп-эстрада. И именно тогда, я думаю, проекты существуют более-менее продолжительное время и их музыку помнят. Если говорить лично о моих вкусах, то чаще всего мне нравится мелодичная электронная музыка. В песнях для меня имеет большое значение красивый вокал в традиционной манере. Мне не по душе экзальтированная манера пения в стилях соул, ритм-н-блюз и т.д. Ещё я не люблю чисто развлекательное искусство. Кроме того, мне не нравится, когда ради вычурности формы и "фишек" люди забывают о содержании. Если говорить конкретно о МОЛОДЫХ исполнителях которые мне нравятся... Ну, мне в своём время очень нравилась группа Демо, хотя сейчас с уходом одного их авторов она снизила планку. Весьма положительно я отношусь к группе Тату. Из фабрики звёзд мне не нравится почти ничего, но я бы мог отдельно выделить Юлю Савичеву - некоторые песни мне у неё весьма нравятся. Из малоизвестного, но очень достойного я был назвал трансовый проект D.I.P. Project и их вокальное сотрудничество с группой "Чёрное и белое". - А какие перспективы у исполнителей главных ролей "Легенды"? - Я надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество с ними. - Где сейчас заинтересовавшимся читателям можно найти уже записанные части оперы? - http://2032.ru(2). - Когда планируется полностью закончить запись? - Запись голосов (не считая возможных небольших последующих изменений) - сегодня(3), полный вариант для прослушивания в интернете - сентябрь, выпуск диска - конец года. - И последний вопрос - как ты можешь кратко охарактеризовать содержание оперы для тех, кто её ещё не слышал? - СССР в 2032 году, философские, технические и этические проблемы коммунистической идеологии, общечеловеческого развития и искуственного интеллекта. - Спасибо. От имени всех посетителей сайта желаю тебе дальнейших успехов. - Спасибо! 1. http://www.ponedelnik.com.ua/index.php?go=Pages&in=view&id=303. 2. И на http://retromusic.te.ua, с разрешения Виктора (прим. автора). 3. 3 августа 2006 года.
|
|