|
"Ашаршылык": кто и зачем устраивает пляски на костях погибших во время голода и реабилитирует нацистов в Казахстане - 2020.07.07 Автор: Айнур Курманов, сопредседатель Социалистического Движения Казахстана
В Казахстане начался новый виток кампании по декоммунизации и дерусификации, подстегиваемый как сверху посредством различных новых инициатив по реабилитации «жертв сталинских репрессий», так и стороны статусных парламентских партий, провластных националистических движений и ряда изданий, полоскающих тему «голодомора». Все это сопровождается шумной истерией в финансируемых из бюджета СМИ и в социальных сетях, направленной против «инородцев» в лице дунган и уйгуров. Очередная «реабилитация»? Изначально, толчок этому всему процессу дали сверху, когда в конце мая президент Касым-Жомарт Токаев сообщил о том, что поручил создать очередную государственную комиссию по реабилитации жертв политических репрессий. Естественно, речь идет о репрессиях советских и особенно сталинских времен. Власти вознамерились провести шумную кампанию по коллективной реабилитации всех и вся с целью превращения этой темы и раздуваемого отечественного «Голодомора» в некий государственный идеологический фетиш. Проблема состоит в том, что кого могли уже давно реабилитировали, сначала во время «хрущевской оттепели» 50-х – 60-х годов, затем во время горбачевской перестройки в 80-х, а завершили в 1993-м году уже в суверенном Казахстане принятием закона «О реабилитации жертв массовых политических репрессий». Этот акт, подписанный Нурсултаном Назарбаевым, уже был распространен на всех пострадавших, включая баев, кулаков и членов их семей, вывезенных с насиженных мест во время коллективизации, а также на представителей религиозных культов и участников декабрьских событий 1986-го. Нетронутыми остались лишь те группы, которые не подлежали реабилитации в связи с участием в убийствах мирного населения во время кулацких мятежей и восстаний, со службой в коллаборационистских формированиях Туркестанского легиона вермахта и мусульманских частей СС, а также в составе террористических и шпионских организаций. Но, пожалуй, и эту категорию «борцов» с кровожадным сталинским режимом оправдают под общий хор о «репрессиях» и «геноциде». Прецедент уже создан за счет возвеличивания такого персонажа как Мустафа Шокай (Чокай), являвшегося идейным вдохновителем создания легиона вермахта из числа жителей Средней Азии, которого аким Кызылординской области Гульшара Абдыкаликова также приписала к «репрессированным». Это, несмотря на то, что он добровольно уехал из страны в 1921 году и скончался в Германии во время Второй мировой войны, что не помешало казахстанским властям поставить ему памятник в Кызыл-Орде в 2017-м году, снять фильмы, переименовать в его честь ряд улиц, библиотек и даже торговых центров. Примечательно, что в Кыргызстане подобную инициативу с принятием закона «О реабилитации жертв политических репрессий» в конце прошлого года инициировал фонд Сороса и «Открытое правительство», финансируемое американским агентством USAID. Там также планировалось провести тотальную реабилитацию всех басмачей и предателей родины через созданные комиссии на местах, куда должны были по замыслу войти и представители прозападных НПО. В нашем случае история повторяется с поражающей точностью, только тут инициатором выступает сама администрация президента и дело идет к тому, что в итоге в общую массу с политически репрессированными добавят также граждан, погибших от голода 1932-33 годов, представив их жертвами красного террора и целенаправленного геноцида. Этим шагом будет официально признан и узаконен «Ашаршылык» («Голодомор»), как результат и доказательство преступной и античеловеческой сущности Советского Союза, где якобы проводилась политика уничтожения казахской нации. Именно с этой целью и создана данная государственная комиссия и затевается весь этот спектакль с «реабилитацией». Теперь помимо даты Дня памяти жертв политических репрессий 31 мая властями будет выделен еще один день для поминовения уже жертв голода во время коллективизации. Этим пропагандистским ходом Акорда рассчитывает сплотить вокруг себя и правящей семьи часть общества и молодое поколение, взращиваемое на ненависти к советскому прошлому. «Ашаршылык» или игры на костях В качестве подпевающих и обосновывающих необходимость признания «Ашаршылыка» выступают сателлиты правящей партии Нур-Отан в парламенте в лице новоявленного «оппозиционера» и лидера праволиберальной партии «Ак жол» Азата Перуашева, который еще в прошлом году предлагал переименовать страну в Казахскую республику. 3 июня депутаты от данной партии выступили с обращением, в котором призвали официально установить «Ашаршылык» в качестве «факта геноцида против нашего народа, так как голод унес более 4 млн жизней или 70% населения Казахстана». Более того, они потребовали от МИДа начать деятельность по признанию ««Ашаршылыка» фактом геноцида на международном уровне, включая ООН, ОБСЕ, Конгресс США, Европарламент и других организаций». При этом готов уже и законопроект, который был разработан неким «общественным фондом». Эти неравнодушные граждане в свою очередь попросили сердобольных депутатов «Ак жола» «обратиться к парламентам стран, сочувствующих украинскому голодомору, для поддержки темы «Ашаршылыка»; добиться принятия ООН Общего заявления (Казахстан стал подписантом аналогичного заявления в отношении Украины); организовать общественные слушания в парламенте; инициировать законопроект об «Ашаршылыке» 1922-23 и 1932-33 годов в Казахстане». В представленном законопроекте в статье 1 говорится, что ««Ашаршылык» 1922-1923 и 1932-1933 годов в Казахстане является геноцидом казахского и других народов Казахстана», а в статье 2 указывается, что «общественное отрицание «Ашаршылыка» 1922-1923 и 1932-1933 годов в Казахстане признается оскорблением памяти миллионов жертв «Ашаршылыка», уничтожением достоинства казахского и других народов Казахстана и является противоправным». Также в проекте закона отмечается, что «органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями обязаны принимать участие в формировании и реализации государственной политики в сфере восстановления и сохранения национальной памяти казахского и других народов Казахстана». К тому же, официальные власти после принятия такого закона «обязаны содействовать распространению информации об Ашаршылыке 1922-1923 и 1932-1933 годов в Казахстане среди казахстанцев и мировой общественности, обеспечивать изучение трагедии «Ашыршылыка» в образовательных учреждениях РК». Практически весь этот законопроект списан с аналогичного украинского закона «О голодоморе», инициированного сразу же после победы национальной «революции достоинства». Выходит, что у нас сверху также готовят свой Майдан, но без лишнего митингового шума и пыли. Примечательно, что промолчали об этом в парламенте представители Коммунистической Народной Партии (КНПК), созданной взамен ликвидированной в 2015-м году по суду старейшей Компартии Казахстана, хотя одним из требований «Ак жола» стал запрет коммунистической идеологии и символики. Первопроходцами же этой кампании выступили еще деятели псевдооппозиционного прозападного движения «Жана Казахстан» (Новый Казахстан) в 2018-м году, среди которых был и всем известный «альтернативный» кандидат в президенты Амиржан Косанов. Тогда они совершили визит в Вашингтон, где просили американских политиков содействовать признанию «Голодомора», организованного кровавыми «русско-еврейскими» большевиками. Вот что об этих днях написал деятель объединения «Жана Казахстан» Расул Жумалы: «В Конгрессе США, мы встретились с представителями аппарата Конгрессмена Энди Харриса, который выступил одним из четырёх инициаторов законопроекта «О признании украинского Голодомора в США». С нами поделились стратегией того как можно и наш Казахстанский «Ашаршылық» («Голодомор») поднять на мировой уровень. Это история господа! Впервые в стенах законодательного органа США поднимается вопрос «Ашаршылықа»! И не только в Конгрессе, а также и в Госдепе, Сенате, Хельсинкской Комиссии, ЮСАИДе, Атлантическом Совете, Центре стратегических и международных исследований. Всем этим организациям был вручен Меморандум о признании Геноцида, выпущенный Форумом в мае этого года». Как видим работа в этом направлении велась уже давно и подкреплялась различными «документальными» фильмами Жанболата Мамая, снятыми при участии украинских режиссеров и специалистов и разрекламированных официальной прессой внутри Казахстана. Теперь дело осталось за малым – обеспечить имитацию широкой общественной поддержки этим инициативами, которую будут создавать многочисленные националистические движения и группы. Громоотвод в лице дунган, уйгуров и прочих не титульных казахстанцев Отрицание советского прошлого со стороны правящей элиты приводит к созданию идеологии, основанной на национализме, как единственном стержне консолидации правящего класса и широких слоев обнищавшего казахского населения, да и всей нынешней государственности. Поэтому пропагандисты усиленно вытаскивают из чулана средневековых ханов, биев, султанов и баев, приукрашивая и удревляя дореволюционный исторический период, а также выдвигая в качестве новых «героев» деятелей националистической партии «Алаш», воевавшей в гражданскую войну на стороне белых, а также таких персонажей как Мустафа Шокай (Чокай), сотрудничавших с нацистами. Соответственно, признание отечественного «Голодомора» должно стать составной и важнейшей частью всей этой идеологической конструкции, которая якобы связана с возрождением казахской нации и «деколонизацией» сознания. Данным шагом Акорда стремится переключить сознание миллионов казахов, недовольных своим нынешним социальным положением, на патриотическую повестку и на чувство ненависти к «империи». На деле это означает переписывание и уничтожение собственной же истории и мифотворчество украинского покроя, а также неминуемо ведет к разжиганию межнациональной розни. Я неоднократно заявлял и повторяю ещё раз, что вся кампания декоммунизации на самом деле носит чисто русофобский характер и цель подобных инициатив направлена на возбуждение антирусских настроений. Вместе с Россией, являющейся правопреемником СССР, русский народ также объявляется коллективным и историческим виновником геноцида казахского, украинского и других народов. Таким шагом ставится и своеобразный политический крест на дальнейших интеграционных процессах, так как страна отрывается из общекультурного, социального и информационного постсоветского пространства. Строительство моноэтнического государства предполагает и неизбежное унижение, и угнетение других наций, которые должны стать виновниками всех бед, а также создание образа врага в лице соседних держав и этносов. Заигрывание с такими неонацистскими настроениями и группами неминуемо ведет к кровопролитию. Мы уже стали свидетелями грандиозного погрома дунган в феврале этого года в Жамбылской области, тщательно спланированного и организованного при участии националистов и криминальных элементов. Пропаганда пытается представить виновниками массового конфликта на «бытовой почве» самих жертв, когда тот же Касым-Жомарт Токаев через несколько дней после трагедии посоветовал дунганской диаспоре лучше изучать казахский язык. Это был своеобразный знак негласной поддержки национал-патриотическому подъёму, который должен был стать противовесом и одновременно альтернативой протестным движениям. Следующим объектом «хрустальной ночи» стала уйгурская диаспора, которая после молодежной поножовщины 16 июня в Алматинской области была коллективно обвинена националистами в антиказахских настроениях и деятельности. В патриотических СМИ, финансируемых из бюджета, поднялась настоящая волна с требованием переименования Уйгурского района и населенного пункта Чунджа, а статусные политики вновь подняли тему расселения из анклавов национальных меньшинств по всей республике. Правда, такие невыученные уроки, продемонстрированные и пройденные на Украине, а также поддержка властями национал-либеральных и ультраправых сил, в итоге обязательно ведут к плачевным последствиям, в первую очередь, для правящего слоя, надеющегося такими средствами устоять и укрепить свою власть. Признание «Ашаршылыка» («Голодомора») и межнациональная резня как раз и есть такие кровавые уроки, которые могут дорого обойтись как для самого казахского народа, так и для всех этносов, населяющих Казахстан и регион в целом. Не этого ли добиваются доброжелатели из-за океана, насаждающие везде свою «демократию»?
|
|