|
Камиль Мусин: Об ответственности политика - 25.06.2004
Он обычно не знает точно, как нужно действовать, однако обещает, что может все исправить, и действует. Другие люди бояться выйти вперед и сказать: «я это сделаю», потому что проигрывают в уме множество вариантов и образы трудностей их останавливают – даже если такой человек вполне профессионален в их преодолении. Но политик вскакивает с возгласом «есть такая партия» или «верьте мне, я знаю, что я делаю» и т.п. – и он верит себе, ему верят другие, а там будь что будет. В это время он, может быть, вообще не думает о будущем, а просто наслаждается моментом и любуется собой . Политика образы трудностей не останавливают, он просто не реагирует на них так тревожно, как большинство людей. Другие же люди, сравнивая свою реакцию с реакцией политика, ошибочно полагают, что политики оценивают трудности так же, как и они. Ерунда, политики в большинстве случаев просто не понимают, что может их ждать в случае провала их миссии. И – как ни странно – часто их действительно не ждет ничего. Становясь политиком, человек попадает в зону пониженной ответственности за свои действия; в этой зоне просто никто не устанавливал норм ответственности или давно уже искусственно смягчены, и вся ответственность фактически сводится к разговорам. Общества и политики ищут друг друга как покупатели
и продавцы на рынке; разница состоит лишь в том, что покупатель-общество не
может сформулировать, чего же оно хочет, а политик-продавец продает то, что у
них есть, расхваливая свой товар за универсальное решение всех проблем. Также можно уподобить политиков женихам, а общество – невесте с приданым. Невеста желает положения, защищенности и семейных радостей, а женихи главным образом косятся на приданое, хотя на словах у них все по-другому. Выясняются истинные намерения удачливого жениха только после свадьбы. И общество, и политик тоже при этом обычно обманываются. Общество, как и толпа, верит, что политик «несет ответственность», и каждый член общества полагает, что политик есть также часть этого общества, через которого человек может оперировать за границей личной неопределенности. А политики, которые просто цинично пользуется поддержкой людей для решения своих дел, легко поддаются соблазну считать свое возвышение исключительно результатом своей хитрости и воли, забывая что точно рассчитать, кого поддержит народ, нельзя, и более всего он обязан случайностям. Либо совсем уж наивные политики полагают, будто выражают какие-то «народные чаянья» и «интересы». На самом деле каждый член общества может поддерживать политика, даже не понимая его программы, но только если в этой программе есть обещание решить ту проблему, которая данного члена общества беспокоит больше всего, и безопасно провести этого гражданина через границу его неопределенности. Такое обещание может быть явным или неявным; настоящий популист умеет произвести впечатление того, что он обещает нечто существенное, не упомянув сие нечто ни словом в своих речах. Талантливые популисты при этом даже верят самим себе. Поэтому, услышав, как очередной политикан произносит слово "отвественность", не верьте ничему, что он скажет вселд. Он вкладывает в это слово совсем другой смысл, и все его дальнейшие рассуждения уже ничего общего с вашими интересами не имеет.
|
|
На главную Новости Политика Экономика Общество Компромат Регионы Форум |
Разработка NZVD | Copyright © 2004 PRAVDA.INFO |